Устройство дизельного генератора


Дизель генератор – это специальное оборудование для производства электрической энергии, которое функционирует на дизельном топливе. В основе устройства дизельной электростанции лежит дизельный двигатель, который соединен с генератором переменного тока.

Дизельный двигатель выполняет главную роль в установке, так как приводит в действие всю электростанцию. В основе дизельных электростанций используются специальные двигатели высокой надежности промышленного назначения, которые предназначены для работы на постоянной частоте. Обычно, это четырехтактный двигатель, который снабжен всеми необходимыми принадлежностями для резервного или постоянного применения на дизельных электростанциях. Каждый дизельный двигатель должен обязательно быть укомплектован специальным сухим воздушным фильтром, датчиками давления масла, электронным или механическим регулятором скорости вращения вала, а также топливным и масляным фильтрами.

Подчеркнем, что применяются дизельные двигатели как с рядным, так и с V-образным расположением цилиндров. Как правило, устройство дизельных генераторов, в основе которых двигатели с рядным расположением цилиндров, отличается более узкой рамой, если сравнивать с дизельными электростанциями, где встроен V-образный двигатель. Кроме того, иногда устройство дизель генераторов с рядным расположением цилиндров характеризуется более длинной рамой. Принято считать, что устройство и облуживание рядных дизельных двигателей намного проще, но при этом мощность дизельных электростанций с такими двигателями ограничена. И, помимо этого, редко встречаются рядные двигатели, где более 6 цилиндров. Соответственно, мощные дизельные генераторы оснащены V-образным двигателем.

Необходимо упомянуть и о системе охлаждения дизельных генераторов. Применяются в этих целях системы воздушного и жидкостного охлаждения. Дизель генераторы с воздушным типом охлаждения двигателей характеризуются более простым устройством. И это, пожалуй, их единственный плюс. Какие же минусы дизельных электростанций с воздушным типом охлаждения? Прежде всего, двигатели с воздушным охлаждения имеют малую мощность, как правило, не более 15 кВт. Если брать во внимание такие дизельгенераторы с мощностью в 5-6 кВт, то они выигрывают в размерах и цене перед жидкостными аналогами. Но дизель генераторы с двигателями воздушного типа охлаждения, мощность которых свыше 15 кВт уже проигрывают своим собратьям с жидкостным типом охлаждения. Вторые при мощности 15 кВт имеют куда более простое устройство, они надежнее и намного легче своих воздушных конкурентов. Кроме того, сама конструкция двигателей с жидкостным типом охлаждения дарит такие преимущества, как большой ресурс, получаемый в результате более равномерного охлаждения, возможность эксплуатации при различных температурах, низкий уровень шума.

Следующей важной составляющей дизельного генератора является синхронный генератор переменного тока. Это промышленный генератор с горизонтальной осью синхронного типа однофазный (или трехфазный) на роликовых подшипниках с осуществляемой самовентиляцией внутри кожуха. Что касается устройства бесщеточных генераторов, то они имеют систему самовозбуждения и саморегуляции выходного напряжения. Обмотки выдерживают высокие температуры нагрева, а выполняются они из электролитической меди.


Так как большинство дизельных генераторов в своем устройстве имеют дизельный двигатель жидкостного типа охлаждения, дизельгенераторы оснащены радиатором. Располагается он перед двигателем так, чтоб воздух проходил сквозь генератор, двигатель и затем через радиатор охлаждения выбрасывался вентилятором.

Дизельные двигатели, встроенные в дизельные электростанции, имеют электрическую систему, напряжение которой 12 или 24 вольта постоянного тока. Система включает в себя электростартер, зарядный генератор и аккумуляторную батарею.

Стальное основание – неотъемлемая часть в устройстве дизельных генераторов. На стальном основании крепятся все агрегаты. В большинстве случаев конструкция рамы имеет и встроенный топливный бак, емкость которого рассчитана на 8 и более часов работы. Топливный бак имеет крышку, заборный и возвратный топливопровод, указатель уровня топлива.

Напоследок несколько слов о пультах управления дизельными электростанциями. Пульт управления является важнейшим элементом устройства дизельного генератора. С его помощью осуществляется контроль над работой дизель генератора, таким образом, оператор всегда может знать параметры выдаваемого напряжения. Пульт управления обычно имеет микропроцессор и блок дополнительных приборов.

Ну, что еще сказать, дизельный генератор – это минимум деталей и максимум эффективности, что делает его незаменимым оборудованием в современном мире.